Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Сказка по физике. Где живет голос.

Начало тут. Но, в принципе, пока это отдельные сказки, которые в книжке соединятся)

Когда Сеня дошел до пруда, уже смеркалось. Солнце почти спряталось и выплыла луна. Вернее, это пока был молоденький месяц. На большом листе кувшинки недалеко от берега сидела большая лягушка и громко квакала.
- И как это у нее получается? - подумал Сеня, - рот же не открывается. Дай ка я попробую. Ква-а-а!
Лягушка от неожиданности испугалась и прыгнула в воду.
- Не бойся меня, - закричал мальчик, - скажи, как это у тебя получается с закрытым ртом квакать? У меня только с открытым...

- И с закрытым носом тоже, заметь. - Лягушка снова вползла на листик. - А ты уморительно квакнул. Я просто от смеха с листа свалилась. А делается это так: Набираю воздуха в рот, закрываю и нос, и рот, а потом с силой толкаю воздух вниз (к легким) и вверх (ко рту). Он сквозь голосовые связки и проходит и получается такой звук. А горловой мешок (это только у лягушек) делает его громче. Красиво, правда? Ква-а-а!
- А что за связки такие? Это только у лягушек есть?
- Не, у людей тоже. Ты же благодаря им и говоришь. Это твой голос.
- Ква, ква, - заквакал Сеня, - посмотри, он там, мой голос?
И Сеня широко открыл рот, чтобы лягушка могла в него заглянуть.
- Ничего  там нет.
- Неужели я его потерял! - испугался мальчик.
- Если бы потерял, ты бы не мог разговаривать. Как тот малыш-котенок. Мяукал, мяукал, разговаривая с рыбками, а потом голос у него и пропал. Вон он сидит.
Сеня поспешил к котенку, который всхлипывая сидел у самой воды.
- Не плачь, успокойся. - и мальчик принялся гладить малыша.
- Как же мне не плакать, я голос потерял! - шепотом проговорил котенок и закашлялся.
- Опять этот голос. Где же он там прячется?, - подумал Сеня.
- Малыши вы, малыши. - Лягушка прыгнула поближе. - Голос - это дрожь голосовых связок. А связки - это такие складки в горле. Их мышцы специальные держат. А у тебя, - лягушка повернулась к котенку, - мышцы это ослабли, оттого что ты долго в воде стоял. Вот и голоса нет. А что с рыб взять? Они скрипят себе зубами да жаберными пластинами гремят. И никаких связок.
- Я понял, - обрадовался Сеня. - значит, если мышцы беречь и в тепле держать, то голос не пропадет?
- Ага. и еще сильно не орать.
- А это тут причем? - удивился мальчик.
- Когда громко кричишь, воздух сильно бьет по мышцам, которые связки держат, они и расслабляются от удара. Это как если ударить по напряженной ноге под коленом. Нога слазу подогнется. Потом хромать будешь. Вот и голос тоже хромает.
- Понятно, - вздохнул Сеня.
В многогранном мире звуков он узнал еще кое-что новое. Оказалось, что звуки - это дрожание воздуха, которое от дрожащих предметов передается. А еще дрожат связки в горле. Так голос получается. А что там и почему дрожит? Но лягушка уже ускакала, и он не успел ее спросить.

продолжение следует...

1 коммент.:

Александра 23 октября 2012 г. в 09:56  

Удивительная физика получается, спасибо большое!

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога