Дорасти до ребенка

Сайт посвящен детям. Их воспитанию, развитию, играм.

Сказка по физике. Громко или тихо?

Это часть сказки для моей развивающей книжки. Я ее, дай Бог, к ноябрю доделаю, а сказкой уже хочется поделиться)

На следующий день Сеня отправился в лес. Войдя в лес он прислушался, но ничего особенного не услышал. Только ветер шумел в листве.
Тогда Сеня сорвал большой лопух, росший у самой тропинки, и свернул из него большой рупор. Приложив рупор к одному уху и закрыв ладонью второе, он прислушался снова. На этот раз мальчик услышал очень много разных звуков леса:
Тоненько-тоненько пищал где-то комар, квакали лягушки на пруду, скрипели ветви деревьев.
Сеня подошел к дереву и постучал по нему ногой. Громким гулом отдался звук в рупоре.
Убрал Сеня рупор, сразу тихо стало, сразу наступила тишина в лесу. Здорово. С этого момента он научился лучше чувствовать и слушать лес. Хорошая штука рупор!
Это дедушка недавно научил Сеню и объяснил, почему в рупор так хорошо слышно, когда ухо прикладываешь, а когда кричишь в него, тебя все слышат)
- У рупора один конец широкий, - сказал дедушка. - Звука в него попадает много, и весь он собирается в ухе, как в воронке.
- Значит, уши к зайца - это тоже два рупора? - спросил Сеня.
- Ну да! - засмеялся дедушка.

Потом они еще кричали в рупор, и мальчик понял, что достаточно тихо говорить в рупор, чтобы человек на другом конце полянки в свой рупор тебя услышал.
Сеня еще раз стукнул ногой по дереву, на этот раз без рупора. слышен был только тихий стук. Но тут из дупла выскочила белка.
- Что ты безобразничаешь? - возмутилась она. - У меня дома все гремит!
- Да я вроде тихонько стучал, - пробормотал мальчик, - извини.
- Ты разве не знаешь, что в твердых предметах звук распространяется гораздо быстрее, чем по воздуху? И гораздо больше его доходит. Это как, - белка посмотрела на Сенин рупор, - как если я тебе прямо в рупор крикну с широкого конца!
- Я понял, понял. Звук - это ведь дрожание воздуха. В дереве частицы дерева гораздо крепче связаны, чем в воздухе, поэтому быстрее и сильнее передают звук. Как я не подумал сразу! Прости меня.
- Хорошо, прощаю. Только ты больше так не шуми.
Пошел Сеня дальше по тропинке. Идет, листья пинает. Так весело ногой загребать целую кучу осенних листьев! Такой приятный тихий шелест и шуршание получаются!
- Да что же это такое! - вдруг раздался из под листьев писк и в след за ним показалась мордочка ежа. - Это ты так шумишь?
- Да что вы, я только листики пинаю. Они так замечательно шуршат, - пробормотал Сеня.
- Это тебе тихо, а когда над самым ухом, то получается гораздо громче, чем вон та ворона, которая на дереве каркает!
- Получается, что это как шепот за спиной, который мешает расслышать то, что тебе друг из окна кричит?
- Получается, получается, - и еж недовольно забрался снова под листья.
А Сеня пошел дальше. он больше не шуршал листьями и не стучал по деревьям. Он думал о звуках: громкие и тихие. Так какие же они? Получалось, что любой звук может быть и громким и тихим, смотря когда и для кого.... Сеня сунул в рот сухарик и стал его грызть.
- Ну вот, опять, - подумал он, - как я грызу, никто и не слышит, а мне кажется, что громко. Это звук по костям головы передается. Почти как по дереву в дупло белки.
Сеня улыбнулся, вспоминая свои сегодняшние приключения....

Продолжение следует)

3 коммент.:

Татьяна Пироженко 18 октября 2012 г. в 00:35  

Ух ты, какая сказка получилась! Учебник физики, но сказочный. Это вся такая книжка будет?

Мария Юнак 18 октября 2012 г. в 08:30  

Ну, вроде того.

Наталья Хурс 21 октября 2012 г. в 14:19  

Здорово! Я представляю, какая замечательная книга в конце концов получится!

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Мария Юнак
Мне 35 лет. Играю в физику и всех приглашаю в неё играть, вместо того, чтобы бояться)))
Просмотреть профиль

Бесплатная книга

Читатели

Технологии Blogger.

Архив блога